Pages

Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все двадцать четыре часа в сутки; все истинное непреходящее, что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновения.
Стефан Цвейг

июня 05, 2008

Подсолнухи. Рынок в Экс-ан-Прованс.


В продолжение темы прованса, рынка и импрессионизма...
В основу этой работы легла фотография уже однажды упомянутого мной рынка в Экс-ан-Провансе. Но это не продолжение, не возвращение и не серия. Я не ставила задачи сделать парную картину к "Цветочному рынку". "Подсолнухи" самостоятельная работа, обладающая своим особым настроение. Яркие, словно лучащиеся головки самых солнечных цветов, гора спелых, налившихся помидоров, тугие пучки свежей зелени. А за прилавком пусть уже и не мадмуазель, но все еще вполне сочная мадам. Причудливая шляпка, напомаженные губы и подрумяненные щеки, яркое синее платье явно выдают в ней сельскую кокетку. Но взгляд ее задумчив, и кто знает, как далеко улетели ее мысли от прилавка, окутанного ароматами базилика и спелых помидоров пригретых солнцем...
Подсолнухи я хотела написать давно и эту первую пробу считаю вполне удачной. Не слишком мелко, чтобы все слилось в одно пятно, не слишком крупно, чтобы прописывать все детали. Я использовала кадмий желтый светлый и средний, более темные участки проработала оранжевым, светлые - лимонным, а кое-где наносила сразу несколько цветов в мазке. Мне нравится такой подход, с одной стороны, он дает интересный живописный эффект, передавая вибрацию света на предметах, с другой, это раскрепощает художника.
Отдельно хочется упомянуть ствол платана на втором плане. Впервые платаны появились в "Цветочном рынке", но там они слишком мелкие и стволы написаны достаточно обобщенно. Здесь же размер позволил выписать ствол более детально, передать фактуру коры. Эту часть работы я выполнила мастихином.
Считаю, что поставленную живописную задачу я решила. У картины есть и настроение и колорит.. и мадам в затейливой шляпке:)
Холст на подрамнике 24х30см Продается (цена договорная)

Комментариев нет: