Pages

Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все двадцать четыре часа в сутки; все истинное непреходящее, что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновения.
Стефан Цвейг

января 30, 2019

Мои эко-экзерсисы и минималистические экивоки плавно перекочевали в 2019 год. Поле для эксперимента по-прежнему более чем обширно. Забавно, но я продолжаю избавляться от ненужных вещей, хотя осенью мне казалось, что я ударно зачистила территорию. Недавно посмотрела на наш книжный шкаф и... вторую неделю ношу на почту книги, проданные на ebay. Больше никакой компьтерной литературы в бумажном виде. Да-да, я страстный папирофил, но как-то не перечитывается Spring3.
Другая область, где я все еще в поисках, это моющие средства и бытовая химия. Отказаться от всего в пользу уксуса и соды не вариант, но и батарея бутылок тоже не нужна. Мой нынешний список таков:

  • средство для ванной (ибо эмаль)
  • средство для туалета (без комментариев:))))
  • жидкое мыло для посуды (обдумываю переход на твердое)
  • таблетки для посудомойки (можно перейти на порошок и избавиться от штучной упаковки таблеток)
  • соль для посудомойки* 
  • ополаскиватель для посудомойки*
  • гель для стирки цветного
  • гель для стирки белого
  • смягчитель-ополаскиватель для белья* 
  • соль для стиральной машины*
  • средство для промывки посудомойки и стиралки*
  • дезинфектор (на случай Х)
  • средство устраняющее органические запахи (для мытья кошачьего имущества)
  • бутылка когда-то пищевого уксуса
  • средство для мытья духовки

Все помеченное звездочкой обусловлено особенностями нашей воды. Если чайник и кофеварку еще можно почистить лимоном, то с машинами этот фокус не пройдет, а зарастает все очень быстро. Про средство для духовки долго думала покупать ли новое, когда закончилось старое, и купила, потому что в духовке готовлю часто и мыть ее чувствительные поверхности приходится регулярно. Но главным парадоксом со всей этой химией для меня остается сочетание состава и перерабатываемости упаковки. Идея закупаться большими объемами, как советуют многие эко-гуру, мне не нравится, потому что у меня дома не склад химзавода. Единственный из известных и доступных мне производителей, кто льет в полностью перерабатываемую упаковку (включая крышки) и открыто информирует об этом - ecover (но он и стоит дороже остальных). Еще есть Sonett. Их средства можно повторно заливать в уже имеющиеся фирменные бутылки в безупаковочном магазине (решила таки туда наведаться в ближайшее время). Но на их средство для ванной у меня аллергия... 
Собственно, с обычной косметикой та же проблема. Мало фирм выпускают натуральную сертифицированную косметику и упаковывают ее в перерабатываемую тару. Я в последнее время выбираю из шведских Uterkram и L:A Bruket, немецких i+m и i want you naked. Составы классные, упаковка в целом перерабатываемая, цены разнообразные:)
Кофейные эксперименты закончились переходом на алюминиевые капсулы Jacobs - перерабатываемо, кофе вкусный пусть и не такой гламурный как от доктора Клуни. А многоразовые капсулы волей судеб кто-то из нас случайно выбросил вперемешку с алюминиевыми и вопрос закрылся сам собой.
Немного про эко-фриков и деформации;) Пока были в отпуске испытала забавные чувства. Я не брала с собой многоразовые контейнеры и многие продукты мы покупали упакованными. За неделю под мойкой собралась внушительная кучка пластиковой упаковки, шарики использованной фольги, стопка бумажных флаеров и билетов со склонов. Не скажу, что пережила какое-то глобальное расстройство от этого, но, как говорится, осадочек остался. Еще заметила за собой, что теперь на автопилоте смотрю не только сроки годности, но и во что запаковано, кем сертифицировано. 
Самое сложное на сегодняшний день это минимизировать мусор и ущерб от нашей творческой активности с акрилом. Я мою стаканы и палочки, для красок. Мы завели закрывающиеся бутылочки. Но акриловые краски сами по себе, не сказать, чтобы совсем экологичны, а нам нравится процесс. Приходится идти на компромиссы. Так что не бывать мне трушным зеровейстером, я просто делаю, что могу, а могу я, как выясняется, многое:)


Комментариев нет: