Pages

Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все двадцать четыре часа в сутки; все истинное непреходящее, что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновения.
Стефан Цвейг

ноября 09, 2015

Milano-Firenze или туда и обратно

Итальянские приключения подошли к концу, я вернулась домой преисполненная впечатлений, ибо наконец посетила Флоренцию, но без двух чемоданом шмотья, хоть и побывала в Милане.
Самые яркие впечатления, что не удивительно, флорентийские. Сходишь с поезда, и тут же появляется устойчивое ощущение, что чуть ли ни каждый дом и церковь здесь как-будто бы уже знакомы. А ведь и правда, стоит открыть любой учебник по истории искусства (а открыто и прочитанно их было немало) главы по итальянскому Возрождению, и вот он путеводитель по Флоренции. Все это было сто раз просмотрено на слайдах на уроках МХК в школе, сколько контрольных написано про каждое здание; стиль, автор... А Медичи, Питти и Сфорца как-будто причудливая дальняя родня. 
Флорентийский собор прекрасен. Санта Мария дель Фьоре, эта кружевная громада, парит над городом словно призрак в утренней дымке. Череда бесконечных крутых лестниц и лесенок, тянущихся вверх прямо по куполу - рукотворному воплощению гения Брунеллески. А снаружи ветер, солнце, крыши-крыши-крыши, Арно, мост Веккьо (я думала, он больше)... японские туристы... куда без них. 
И вот как-то вдруг неожиданно Весна Ботичелли, глядящая на его же Венеру, они в одном зале друг напротив друга и ты завороженно бродишь между ними. Почему-то все остальные сокровища галереи Уффици даже Рафаэль с Леонардо и Тицианом уходят на второй план на фоне этих летящих, язычески-мифических женщин.
После всего этого непременно нужен Aperol Spritz на площади Санта Мария Новелла с видом на базилику - отправную точку боккаччевского Декамерона (как же тут все переплетено!!!).
Милан... хорошо, что он был осмотрен до Флоренции, так он остался при своём. И, кто бы что ни думал, но не Louis Vuitton и Prada красят галерею Витторио Эмануеля... Осенний парк замка Сфорца, Брера и Навильи тоже по своему прекрасны.
Но Милан не потряс меня своими модными откровениями (тяжелая пауза, слышен учащающийся пульс шопоголиков), даже где-то разочаровал (тут, видимо, меня должна растерзать разъяренная толпа, ездящих в Милан за тряпками). Сетевые магазины хоть H&M, хоть все тот же в суе помянутый LV (ведь он тоже вполне себе сетевой, просто для другого потребительского сегмента) убивают все удовольствие от покупок. Одиночные магазины-ателье теперь нерентабельная редкость, да никто уже и не расстраивается, видя девушку в том же платье, что и на тебе. Эх, простите меня, D&G, ваши платья и рекламу я искренне люблю, но просто как произведения искусства. М-да, так вот Милан - это город свободный от Jack Wolfskin (посещавшие Германию меня поймут), но не более того. Если рассматривать одежду как одежду, то за два дня мне не встретилось ни одного магазина, где бы я, взвизгнув от восторга, заплакала, что хочу купить здесь всё.
Про миланских модников... люди на улицах одеты (собственно, здесь можно было бы поставить точку). Ну не могу я сказать, что все там одеты как один хорошо даже в надраенном центре города, разнообразно - да, больше ухоженных женщин и мужчин. Мне так хотелось почувствовать себя в мекке стиля (после нашей-то деревни, где каблуки уже событие:)), но кто-то все время подрывал общее впечатление (возможно, это были немецкие туристы:)). Наверное, мои ожидания оказались слишком завышенными, отсюда и разочарование.
Зато погода была прекрасна, мы с Н. были самыми модными девчонками на всю Ломбардию и Тоскану, еда и вино - чудесны, а что еще надо?!:)

Комментариев нет: