Pages

Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все двадцать четыре часа в сутки; все истинное непреходящее, что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновения.
Стефан Цвейг

ноября 25, 2008

Натюрморт с бирюзовой чашкой

"Хочу одним - единственным яблоком удивить Париж!" П. Сезанн

Этот натюрморт писала под впечатлением от Сезанна, сейчас как раз дочитываю его биографию. Но мои яблоки, конечно, еще куда как далеки от тех, которыми можно удивить Париж.
Каждая работа это как подъем на вершину горы. И каждая следующая вершина должна быть выше. Я выхожу с трех часового занятия выжатая как лимон. И дело не в том, что устает спина, голова устает намного больше. Но если я знаю, что работа движется, что я иду вверх, а не кругами, то чувствую себя самым счастливым человеком на свете.
На этот натюрморт ушло четыре занятия. Результатом я в целом довольна. Хотя его можно было бы написать еще в сотне различных вариантов. Хочу отметить цветовую гамму, которая, на мой вкус, очень приятна для глаза.
Основной вывод по работе, если пишешь гуашью, надо попадать в тон с первого раза. Чем меньше слоев в работе гуашью, тем свежее и сочнее она выглядит. В темпере нет такой острой проблемы помутнения или поглощения цвета, а для гуаши это критично. Лучшая техника для гуаши - "a la prima".

"Натюрморт с бирюзовой чашкой"
Гуашь, бумага, 40х60см
2008г.

Комментариев нет: