Pages

Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все двадцать четыре часа в сутки; все истинное непреходящее, что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновения.
Стефан Цвейг

октября 17, 2008

Академический рисунок. Урок №1, №2.

Итак... я пошла на курсы академического рисунка. Вернее рисунка и живописи. Решение это зрело давно, но очередные мучения с написанием лица в моей последней живописной работе окончательно уверили меня в том, что настал момент получить базовые знания. А база - это рисунок.
И с напутственными словами о том, что это весьма занудно и большинство бросает не успев начать, я помчалась на первое занятие.
Примчалась я на удивление подготовленной, с правильной бумагой, хорошими карандашами и резинками, но в ботинках на каблуках. Каблуки аукнулись мне уже на первом часу занятия, а эхо звучало в спине ещё пару дней. Я не учла, что рисовать буду стоя.
Небольшой рисовальный класс, группа человек 10 в основном девочки старшеклассницы. Они готовятся к поступлению, а я просто получаю удовольствие от процесса. Моё первое занятие для группы было уже четвёртым по счету.
В классе три постановки, между которыми распределены учащиеся: натюрморт из простых предметов быта, усложнённый вариант такого натюрморта, драпировка. Я начала с простенького натюрморта. Это простое построение с намеченным распределением светотени. Самым сложным оказалось вписаться в формат А2, т.к. я привыкла работать с меньшим пространством. Ещё один момент, за которым требовалось следить, это законченность всего рисунка в целом на каждом этапе построения, т.е. фактически на каждом этапе все детали должны быть проработаны в одинаковой степени.
Вся работа над рисунком ведётся стоя, лист крепится к планшету, а планшет ставится на мольберт. Преподавательница ходит между учениками, говорит с чего начать, указывает на ошибки, объясняет как их исправить. Через некоторое время все рисунки выносятся в коридор и устраивается быстрый просмотр с комментариями, после чего работа продолжается.
Занудности в процессе я пока что не ощутила, скорее даже наоборот. С энтузиазмом делаю домашние задания к занятиям, хотя я уже успела отвыкнуть этой формы обучения. Посмотрим, что будет дальше:)

Комментариев нет: