Pages

Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все двадцать четыре часа в сутки; все истинное непреходящее, что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновения.
Стефан Цвейг

апреля 28, 2018

Солнечный день


Мои последние упоминания о живописи здесь уже давно исчезли из виду под сноубордом, пуантами и просто разговорами ни о чем. Но в этом деле спешка ни к чему, надо уметь ждать, прислушиваться к себе, а уж если услышала, то бросать всё и бежать со всех ног к мольберту. Так сегодня и случилось. Тихий ангел поцеловал меня в макушку где-то на середине чашки кофе. Я поставила недопитую чашку и побежала. Побежала на мансарду, цапнув по пути походную треногу и бросив на ходу "у меня Оно", благо, дома у нас все долбанутые понятливые.
Как же хорошо, когда всё под рукой. Раз и бумага, раз и мои старенькие, но нежно любимые беличьи кисти. Две банки воды, не навернуться на лестнице и понеслась!
Три часа как мгновение. Приходили коты, лазали на шкаф, роняли куклу... пригрозила выгнать, подействовало. Исследовали краски-кисти, устроились на диване у меня за спиной и уснули. Сто лет мне так легко и радостно не писалось. Руки сами летали. Вот этой красочки и ещё чуток вот той и капельку ультамарина. Старый, раздолбанный, потрескавшийся, но все ещё живой "Ленинград". Всё как-то само замешалось на солнечном свете из окна и задышало.
Собственно замысел этот жил давно. Лодки, тихая вода, много света. Но всё время чего-то не хватало, и наконец сегодня этот недостающий кусочек чего-то неведомого занял своё место в пазле бытия. Вот они яхточки на залитой солнцем глади озера.
Не знаю как люди пишут для челенджей. Мне нужен драйв, а не стопка рисунков. Когда я довожу до конца такие работы как сегодня, я от мольберта обычно отползаю, стуча запонками по паркету. Это, с одной стороны, какая-то сумасшедшая легкость написания, с другой, она требует огромного количества внутренних ресурсов. Я сейчас пустая, постучи по мне, зазвенит. Зато глядя на эти лодки, я буду мыслями переноситься в весенний солнечный день. Я буду вспоминать двух сладко спящих на диване котов и приглушённые звуки гитары из глубины дома. Я буду снова переживать эту волшебную легкость и точно знать, что когда-нибудь тихий ангел снова меня навестит.
"Солнечный день на озере"
Акварель, торшон 30х40
2018г

Комментариев нет: