Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все двадцать четыре часа в сутки; все истинное непреходящее, что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновения.
Стефан Цвейг

июля 24, 2017

Окна, овцы, паруса...

Всё, что я знала о Нидерландах, висит в стенах родного Эрмитажа. И, что приятно, многое из того, что было когда-то заботливо запечатлено на холсте, по-прежнему можно увидеть в жизни. Огромные окна, парусники, скользящие прямо в полях, и свет... Наверное, эффект отчасти сохраняется именно благодаря особенному северному освещению. Не знаю, как это описать... просто северный свет. А в остальном овцы, зеленые луга, -1м над уровнем моря на навигаторе и разводные мосты (этим нас питерских не удивишь, но приятное умиление). И кажется, я соскучилась по суровому северному лету.
Амстердам, если провести еще одну параллель с живописью, это ожившие картины Босха. Адский ад. Нет, даже не так! Велосипедный адский ад. Вот где идея передвижения на велосипеде не то что достигла апогея, а натурально доведена до абсурда. Центр Амстердама похож на старый захламленный гараж. Это первый в моей личной истории случай, когда через два с половиной часа нахождения в европейской столице, я сказала: "Всё! Поехали отсюда". Что ж, всё когда-нибудь случается впервые. Физически не выношу захламления, нечем в таких местах дышать! И это не пыль истории, это обычный мусор. Но как знать, может выкинут они когда-нибудь этот свой металлолом и я отважусь на еще одно свидание. Чтобы зима, морось с неба и... никого.
А пока старый добрый Гронинген с кошачьим кафе, виндсерфинг и почеркушки на деревянном пирсе.
Отправить комментарий