Pages

Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все двадцать четыре часа в сутки; все истинное непреходящее, что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновения.
Стефан Цвейг

ноября 01, 2010

Из жизни набросков...

Если танцор перестанет тренироваться, то ему очень быстро начнет мешать паркет. Так и в живописи, тот кто не делает набросков, очень скоро начинает ощущать, что руки не слушаются. Дети, обучающиеся в художке, начинают рисовать на улице в десять лет, и их мало заботит, что кто-то смотрит им через плечо. И как же трудно переступить через это, когда тебе уже совсем не десять, хотя, вроде как, детская непосредственность так и хлещет:) Однажды мне это почти удалось. Я рисовала в метро и переходах, в кафешках и на автобусных остановках, и практически дошла до того самозабвенного состояния, когда в общем-то глубоко фиолетово, кто смотрит тебе в блокнот. Потом был перерыв, и теперь опять так сложно втянуться. Хотя правила игры очень простые: быть вежливой, не лезть на рожон и не углубляться в мысли о том, что кто-то увидит рисунки.
В Германии с этим как-то проще. Возможно, это лишь иллюзия, и причина в том, что я не понимаю язык. Но есть ощущение, что там люди спокойней реагируют, на рисующего на улице человека. А здесь меня не покидает чувство, что сейчас какая-нибудь весьма колоритная мадам  (которую я так удачно пристроилась запечатлеть в три минуты) решит, что я ни больше ни меньше похищаю ее бессмертную душу, и накостыляет своей лаковой сумочкой.
Кажется, в этот раз получилось что-то интересное. И все же стойкое ощущение, что надо сделать свое дело и побыстрее смыться, не покидает меня. А ведь ничего плохого я не делаю, даже душ не похищаю на досуге:)

Комментариев нет: