Pages

Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все двадцать четыре часа в сутки; все истинное непреходящее, что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновения.
Стефан Цвейг

октября 11, 2010

Человек из Ламанчи

Есть роли, гастроли,
Успех - чего же боле?
И Слава Богу, что никто из нас,
В жизни не осмелится
Накинуться на мельницы,
Имея на голове дырявый таз!
Забавно, всё начиналось с маленького живенького этюда на тему мельниц славного острова Майорка. А закончилось полтора месяца спустя... чем-то. И это что-то уж точно не веселенькие майорканские мельницы.
Когда я пишу картину с большими промежутками во времени, на потихоньку начинает жить какой-то своей жизнью. Сложно сказать, пересекаются ли как-то её жизнь и моя в эти моменты, когда каждая из нас предоставлена сама себе, иногда мне кажется, да, а иногда - вроде бы и нет. Поворачиваю картину лицом, ставлю на мольберт, и вижу, что в образе что-то переменилось. Какая-то тонкая, неуловимая игра, и от первоначального замысла уже ничего не осталось. Была Испания, и осталась Испания, но уже совсем не та.
Всё словно стекается, стягивается, сливается и превращается в дорогу. Кажется, даже лопасти мельниц вращаются не от ветра, а из-за этого странного процесса. И в этом стремительном течении маленькая неподвижная фигурка. Наверное, это и есть тот самый Человек из Ламанчи, однажды вступиший в бой с ветряными мельницами. Я в очередной раз перевернула картину лицом и увидела его, стоящим посреди этой дорожной реки. 
Не знаю, откуда пришел этот Человек со своим копьем и щитом, но то, что он готов дать бой, я знаю наверняка.
Ибо есть на земле благородство:
Я в себе его вдруг ощутил.
("Театральный разъезд" Юлий Ким)
Человек из Ламанчи
Масло, картон, 30х25см
2010г.
Работа продается
5000руб.

Комментариев нет: