Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все двадцать четыре часа в сутки; все истинное непреходящее, что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновения.
Стефан Цвейг

мая 26, 2010

Легкость рук и никакого обмана

Бывает, что руки сами хотят рисовать, и есть пьянящая ничем необъяснимая уверенность в своих силах. Все получится хоть карандашом, хоть кистью, просто надо взять в руки что-нибудь, оставляющее след на бумаге или холсте.
Смотришь на мир вокруг, а он под взглядом преображается в листы с акварелями. Кажется, что это желание рисовать есть что-то физически ощутимое, что его можно потрогать. Наверное, это и есть вдохновение. Я называю это ощущением "легкой руки", когда не задумываешься как провести линию или положить мазок, все происходит само собой, без мучительных раздумий, просто потому что так и должно быть.
Жаль, что такое состояние не длится долго и надо ловить момент. Когда приходит это ощущение свободы, надо бросать все и брать карандаш или кисть, обязательно получится что-то интересное. Работы, написанные целиком с таким драйвом, я могу пересчитать по пальцам, зато они особенные. Особенные по своему настроению, по внутренней энергии. Это относится и к законченным вещам, и к наброскам. Не спорю, картины, написанные в творческих муках, продуманные и осмысленные тоже по своему хороши. Но эта феерическая легкость, ложащаяся на холст быстрыми мазками - это что-то особенное, это пьянит и пока пишешь, и уже потом, когда смотришь на законченную вещь.

Венеция.
Бумага, акварель.

Отправить комментарий