Pages

Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все двадцать четыре часа в сутки; все истинное непреходящее, что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновения.
Стефан Цвейг

июня 02, 2009

Учебная работа. Натюрморт с керамической вазой.

Натюрморт в зеленовато-охристых тонах. Работа выполнена соусом по тонированной бумаге. В рисунке мягким материалом как и в живописной технике важно сохранить свежесть. Излишки соуса или пастели можно удалять, делая протирки, но при таком подходе расходуется больше материала и времени, а работа в итоге приобретает "замусоленный" вид.
Прелесть рисунка по тонированной бумаге заключается в том, что основной цвет уже есть, это цвет бумаги. Его не надо перекрывать и закрашивать. Исходя из этого и надо подбирать бумагу. Самостоятельно затонированная бумага предпочтительней изготовленной заводским способом. Легкая неравномерность заливки делает работу более живой и не требует применения специальных дополнительных усилий для передачи световоздушной среды. После того как постановка закомпанована в лист, как и в живописи, следует наметить собственные и падающие тени, найти света. А затем начать деликатную проработку, выявить форму и фактуру, исходя из тоновых отношений соседних предметов и драпировок. Проработку надо вести с постоянными отходами, помня о том, что цвет бумаги основной и его не надо полностью закрывать. Передача различных фактур возможна путем разнообразных способов наложения мягкого материала: плоскостью, штрихом, растушевкой. Как и в любой работе, в этюде мягким материалом важно вовремя остановиться. И, наверное, лучше легкая недосказанность, чем глухо забитая работа.
Работы выполненные соусом, углем, пастелью следует хранить под стеклом или закреплять фиксативом. В результате применения фиксатива, цвет работы может измениться. Закреплять нужно в вертикальном и горизонтальном направлениях, не оставляя необработанных участков.

Натюрморт с керамической вазой.
Соус, тонированная бумага
2009г.

Комментариев нет: