Pages

Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все двадцать четыре часа в сутки; все истинное непреходящее, что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновения.
Стефан Цвейг

июля 03, 2008

Творческий кризис...


Почти месяц бесплодных блужданий в лабиринте сюжетов, и вот оно озарение от случайно увиденного 30-ти секундного телевизионного ролика. Вдохновение, пойманное буквально за самый кончик хвоста.
Жить с ощущением того, что если ты сейчас возьмешься за кисти, то в лучшем случае не получится ничего, а в худшем отвратительная плоская мазня, весьма неприятно. Преодолевать подобные приступы творческого кризиса, а время от времени они со мной случаются, волевым усилием я пока не научилась. Все попытки взяться за кисти и краски в принудительном порядке, авось вдохновение придет в процессе, заканчиваются плачевно. В такие периоды, когда я смотрю на свои законченные работы у меня возникает лишь один вопрос "Как я это сделала?". Кажется, будто руки забыли все, что умели, а глаза видят "в режиме фотосъемки".
Лучшее, что можно сделать в такие моменты это элементарно подождать, отложить мольберт, краски и кисти и расслабиться. Вдохновение приходит, нежданно-негаданно (почти как любовь:)) Все встает на свои места, окрашивается в нужные цвета и свет ложится именно так, как надо. Такое не пропустишь! И словно иголочки зашевелились в кончиках пальцев, а перед глазами она - будущая картина. Еще такая хрупкая, еще не родившаяся, но уже живущая на кончике моей кисти!
Есть идея, есть сюжет, ищу материал и приступаю. Вдохновение снова со мной!

Комментариев нет: