Pages

Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все двадцать четыре часа в сутки; все истинное непреходящее, что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновения.
Стефан Цвейг

ноября 14, 2010

О нас с тобой...














О нас с тобой
Акварель, торшон
10х15см
2010г.

ноября 01, 2010

Из жизни набросков...

Если танцор перестанет тренироваться, то ему очень быстро начнет мешать паркет. Так и в живописи, тот кто не делает набросков, очень скоро начинает ощущать, что руки не слушаются. Дети, обучающиеся в художке, начинают рисовать на улице в десять лет, и их мало заботит, что кто-то смотрит им через плечо. И как же трудно переступить через это, когда тебе уже совсем не десять, хотя, вроде как, детская непосредственность так и хлещет:) Однажды мне это почти удалось. Я рисовала в метро и переходах, в кафешках и на автобусных остановках, и практически дошла до того самозабвенного состояния, когда в общем-то глубоко фиолетово, кто смотрит тебе в блокнот. Потом был перерыв, и теперь опять так сложно втянуться. Хотя правила игры очень простые: быть вежливой, не лезть на рожон и не углубляться в мысли о том, что кто-то увидит рисунки.
В Германии с этим как-то проще. Возможно, это лишь иллюзия, и причина в том, что я не понимаю язык. Но есть ощущение, что там люди спокойней реагируют, на рисующего на улице человека. А здесь меня не покидает чувство, что сейчас какая-нибудь весьма колоритная мадам  (которую я так удачно пристроилась запечатлеть в три минуты) решит, что я ни больше ни меньше похищаю ее бессмертную душу, и накостыляет своей лаковой сумочкой.
Кажется, в этот раз получилось что-то интересное. И все же стойкое ощущение, что надо сделать свое дело и побыстрее смыться, не покидает меня. А ведь ничего плохого я не делаю, даже душ не похищаю на досуге:)

октября 27, 2010

Mama mia...

Немножко солнечной Италии наперекор подступающему Питерскому ноябрю... Цветы, зелень, сумасшедшие велосипедисты... пицца, паста и стаканчик старого доброго кьянти:)










Итальянская улочка.
Торшон, акварель
15х20см

октября 11, 2010

Человек из Ламанчи

Есть роли, гастроли,
Успех - чего же боле?
И Слава Богу, что никто из нас,
В жизни не осмелится
Накинуться на мельницы,
Имея на голове дырявый таз!
Забавно, всё начиналось с маленького живенького этюда на тему мельниц славного острова Майорка. А закончилось полтора месяца спустя... чем-то. И это что-то уж точно не веселенькие майорканские мельницы.
Когда я пишу картину с большими промежутками во времени, на потихоньку начинает жить какой-то своей жизнью. Сложно сказать, пересекаются ли как-то её жизнь и моя в эти моменты, когда каждая из нас предоставлена сама себе, иногда мне кажется, да, а иногда - вроде бы и нет. Поворачиваю картину лицом, ставлю на мольберт, и вижу, что в образе что-то переменилось. Какая-то тонкая, неуловимая игра, и от первоначального замысла уже ничего не осталось. Была Испания, и осталась Испания, но уже совсем не та.
Всё словно стекается, стягивается, сливается и превращается в дорогу. Кажется, даже лопасти мельниц вращаются не от ветра, а из-за этого странного процесса. И в этом стремительном течении маленькая неподвижная фигурка. Наверное, это и есть тот самый Человек из Ламанчи, однажды вступиший в бой с ветряными мельницами. Я в очередной раз перевернула картину лицом и увидела его, стоящим посреди этой дорожной реки. 
Не знаю, откуда пришел этот Человек со своим копьем и щитом, но то, что он готов дать бой, я знаю наверняка.
Ибо есть на земле благородство:
Я в себе его вдруг ощутил.
("Театральный разъезд" Юлий Ким)
Человек из Ламанчи
Масло, картон, 30х25см
2010г.
Работа продается
5000руб.

октября 03, 2010

Еще немного Штутгарта...

Мокрые черепичные крыши, башенки, часы... Чуть сырой, прохладный осенний воздух. И в Штутгарт тоже пришла осень:)
Stiftskirche. Быстрый набросок акварелью и тушью.






Stiftskirche
Торшон, акварель, тушь
10х15см

сентября 29, 2010

Дело к осени

Ах, как сладко все съесть, все выпить, обо всем поговорить  и  до того наплясаться, что усталые  ноги  еле  несут  тебя  домой  в  тихий предрассветный час - спать, спать!
Волшебник улетит  на  край  света,  а  мышь  заберется  под  свою травяную кочку, но и тот и другой будут одинаково счастливы.
И, пожалуй, счастливей всех будет Муми-тролль, который  вместе  с мамой пойдет домой через сад  на  рассвете,  когда  померкнет  луна  и листву всколыхнет  утренний  ветерок  с  моря.  В  Муми-дол  вступает прохладная осень, и так надо потому, что без нее не бывает новой весны.
К осени
Торшон, акварель, 10х15см

Туве Янссон
Шляпа волшебника.
Перевод В.А. Смирнова

сентября 23, 2010

U-Bahn



Вот такое смешное метро... Выход на Schlossplatz.







U-Bahn.
Торшон, акварель, тушь.
10х15см

сентября 21, 2010

Где-то в землях немецких

Очередная почеркушка-безделушка о маленькой Германии, с  осенними городками, узкими улочками, игрушечными домиками...




Улочка немецкого городка.
Торшон, тушь, акварель
10х15см

августа 27, 2010

Для тех, кто знает в этом толк... :)

... и с наслаждением вдыхал плывущий над городом аромат кофе, выпечки и еще какого-то загадочного ингредиента, который присутствует в воздухе всех известных мне немецких городов и деревень, одинаково хорошо чувствуется на улицах и в помещениях, действует на меня, как приворотное зелье, а происхождение его по сей день остается для меня загадкой. Карл цинично утверждает, что я помешался на запахе местных моющих средств, но я ему не верю. Орднунг — дело хорошее, но вряд ли жители всех немецких земель драют улицы и дома одним и тем же шампунем и тайно карают отступников. Хотя, конечно, было бы смешно.

Где-то под Штутгартом
Тушь, бумага
2010г.

Макс Фрай.
Ключ из желтого металла

августа 19, 2010

Aсqua alta

Величие Венеции с ее вырастающими из воды прекрасными обшарпанными дворцами, с ее безумными художниками, с этим ее Тинторетто, готовым расписать небо... ее зыбкость, прекрасная обветшалость, погрузившиеся в воду, скользкие и зеленые от водорослей нижние ступени лестниц, ее бесчисленные мосты... И блеск, и радость единственной в мире площади, и лиловый шлейф ее фонарей, и узкие, как турецкие туфли, гондолы, и фанфары старинных печных труб... - все обречено...

Золото Венеции.
Акварель, торшон, 12х16см


Высокая вода венецианцев. Дина Рубина

июля 26, 2010

Облака. Впечатление.

Облака над морем. Небольшой этюд маслом на картоне. Получилось как-то на удивление умиротворяюще. Наверное, просто уже очень хочется к морю. Лежать на песке, слушать как шуршит прибой и смотреть на огромное небо. Написано было быстро и легко. Без томительных переписываний и мучительных раздумий. Именно так, как я люблю.




В конечном итоге, все наши желания сбываются. Рано или поздно. Так или иначе...
Облака. Впечатление.
Картон, масло
25х30см

2010г.

июля 22, 2010

О полётах во сне и наяву...

Последнее время я часто думаю об этой картине Шагала. Нет, я не выделяю как-то особенно его творчество. И стилистика, и колорит работы мне в общем тоже не близки, а вот зацепило.
Запало в сознание ни цветом или композицией, ни какими-то техническими деталями исполнения, а фантастическим ощущением полёта. Этим волшебным состоянием отрыва от всего серого, суетящегося и копошащегося. Пережив это чувство однажды, хочется испытывать его снова и снова. Даже изрядно навернувшись из-под самых облаков о твердую землю и только-только поднявшись на ноги, хочется разбежаться и опять взлететь. Пусть облака будут другими, ведь дело не в них - дело в полете.
Я закрываю глаза и вижу эту картину. Этот полет над миром, над мелочами, привычками и условностями. Все остается далеко внизу, становится таким расплывчатым и далеким. Сейчас мне самой очень хочется взлететь. Но пока не получается. Я разбегаюсь, отталкиваюсь и раз за разом... остаюсь на земле. Как в дурных снах, когда знаешь, что нужно бежать, а ноги наливаются свинцом. И эта скованность отражается во всем: в вязнущей кисти, в этом омерзительном "мне все равно" по поводу и без. И я борюсь беспощадно, жестоко, насмерть. Борюсь с самой собой. Борюсь за себя. Лучше раз за разом заваливать попытки, чем копошиться на развалинах жизни просто потому, что место уже нагрето, а рядом кто-то удобный и привычный, может, даже местами любимый. Все ценное что у нас есть, оно не вокруг, а в нас самих. Оно всегда с нами, а остальное багаж или балласт, с которым особенно не полетаешь.
Взлететь можно. Нужно просто подтянуться и вытащить свой собственный вес. Я знаю, что смогу и не прекращаю попыток. В один прекрасный день я разбегусь, оттолкнусь и поймаю этот счастливый восходящий поток. И возможно, утяну за собой в облака кого-то еще.
Марк Шагал
Над городом
1914-1918г.
Холст, масло
141х197

июля 21, 2010

Нежность. Три капли на стакан.

Цветочное продолжение экспериментов маслом. Белый пион в прозрачном стакане на фоне белой драпировки. Белый при ближайшем рассмотрении оказался совсем не белым, а очень даже цветным. Хотелось чего-то легкого, нежного и чистого. Что-то удалось, что-то не очень. Но так или иначе, а пион уже отцвел и осыпался, осталось только впечатление на холсте.

Белый пион.

Холст, масло
25х35см
2010г.

июня 07, 2010

Почеркушки из биргартена

Чем занять руки и голову пока ждешь ужин, если не с кем скрасить ожидание незатейливой беседой? Вот этим и занимаю:) Такие колоритные красавчики, что грех не запечатлеть! Есть мнение, что красивых людей рисовать скучно. Пожалуй, я с ним согласна, пересматривала тут свои почеркушки - просто парад всяких экстравагантных, а то и маргинальных личностей. Зато есть за что глазу зацепиться, а кукольных мордашек и фигурок и так полно, целая толпа. Интересно рисовать людей в возрасте. Вот этот дедушка в модных бриджах и кроссовках на босу ногу так мило пил пиво со своей бабушкой, а второй мужчинка отчаянно клеился к тетеньке за барной стойкой, просто глаз не оторвать этакий Дон Жуан:) За каждой почеркушкой история, пересматриваешь, вспоминаешь...

мая 29, 2010

Почеркушки

Несколько набросков к подаче за II семестр.





Петербург, Париж, Франкфурт 2010г.
Бумага, карандаш.

мая 26, 2010

Легкость рук и никакого обмана

Бывает, что руки сами хотят рисовать, и есть пьянящая ничем необъяснимая уверенность в своих силах. Все получится хоть карандашом, хоть кистью, просто надо взять в руки что-нибудь, оставляющее след на бумаге или холсте.
Смотришь на мир вокруг, а он под взглядом преображается в листы с акварелями. Кажется, что это желание рисовать есть что-то физически ощутимое, что его можно потрогать. Наверное, это и есть вдохновение. Я называю это ощущением "легкой руки", когда не задумываешься как провести линию или положить мазок, все происходит само собой, без мучительных раздумий, просто потому что так и должно быть.
Жаль, что такое состояние не длится долго и надо ловить момент. Когда приходит это ощущение свободы, надо бросать все и брать карандаш или кисть, обязательно получится что-то интересное. Работы, написанные целиком с таким драйвом, я могу пересчитать по пальцам, зато они особенные. Особенные по своему настроению, по внутренней энергии. Это относится и к законченным вещам, и к наброскам. Не спорю, картины, написанные в творческих муках, продуманные и осмысленные тоже по своему хороши. Но эта феерическая легкость, ложащаяся на холст быстрыми мазками - это что-то особенное, это пьянит и пока пишешь, и уже потом, когда смотришь на законченную вещь.

Венеция.
Бумага, акварель.

мая 25, 2010

Новая жизнь старых вещей

Соус, уголь и лак "Прелесть" на тонированной чаем и акварелью бумаге. Натюрморт был нарисован почти год назад, и примерно столько же пролежал на шкафу. Но настал момент и он снова на сцене, вернее на мольберте:)
Сразу вылезла куча ляпов и ошибок, здесь не дотянуто, тут куцо, там перебухано. И все же рисунок мне нравился.


Пара часов, хорошее настроение и легкая рука - новая жизнь затертой почеркушки. Теперь эта работа будет выставлена, а потом... опять в папку и на шкаф... до следующего года - работа должна отстояться:))



Натюрморт с керамической вазой

Соус, уголь, тонированная бумага. 2009-2010гг.

мая 12, 2010

Озеро. Закат.

Когда летний вечер идет к концу... и нет уже свинцовой жары, а воздух все еще хранит в себе запах теплой земли и ароматы трав. Когда солнце медленно, словно в забытье уходит за горизонт, напоследок поджигая небо и замершие облака. И весь этот мир повторяется снова и снова в неподвижной озерной глади...













Озеро. Закат.
Холст, масло, 18х24см
2010г.

мая 10, 2010

Цюрихское озеро

Цюрихское озеро не самое большое, не самое курортное и примечательно лишь тем, что на его берегу стоит город Цюрих. И все же лазурная вода, маленькие частные яхточки и лодки, лебеди и утки... Оно просто симпатичное...



Лодки. Цюрихское озеро.
Бумага, акварель, 2010г.

Цюрихское озеро.
Бумага, акварель, 2010г.

апреля 14, 2010

Париж вдохновляет







Notre Dame
Бысрый набросок
Гелевая ручка, акварель

апреля 12, 2010

Париж весной...

И пусть весь мир подождет...



Paris, je t'aime!
Anel

апреля 08, 2010

Штутгарт весной...

Когда цветут магнолии и в воздухе весна...

апреля 01, 2010

Когда в нашей жизни идет дождь...

Он просто идет... Шуршит по крышам, льется струями по стеклам окон, барабанит по моему зонту. Потоки воды уносят с собой все - и плохое, и хорошее; остается лишь мокрый тротуар и лужи, в которых отразится лазурь чистого неба...

Дождь в городе.
Пастель, тонированная бумага.

февраля 05, 2010

Свадебное приглашение

Приглашение сделано для русско-французской свадьбы друзей. Санкт-Петербург - Тулуза. Мосты...
Первоначальные эскизы рисунков выполенены карандашом и гелевой ручкой, затем оцифрованы и доведены в Photoshop. Идея и дизайн приглашения разработаны вместе с Вознесенской Д.А.

Петропавловка и Дворцовый мост в Санкт-Петербурге.
Здание бывшего госпиталя и мост Св. Петра Тулузе.
Мэрия Тулузы.