Pages

Ни один художник не бывает художником изо дня в день, все двадцать четыре часа в сутки; все истинное непреходящее, что ему удается создать, он создает лишь в немногие и редкие минуты вдохновения.
Стефан Цвейг

октября 21, 2008

"Академическая тряпочка". Урок №3, №4.

Итак... мой первый опыт рисования складок ткани по науке, он же первый опыт рисования тушью и пером.
Непростое это оказалось дело. Во-первых, надо не обсчитаться в количестве складок, во-вторых, решить какие из них случайные (плохо отгладили), а какие "настоящие", в-третьих, понять какие из настоящих будут на переднем плане, а какие - на заднем. Ну и под занавес чисто техническая проблема "левшей" - перья имеют скос, и обычно он сделан под "правшу". Решение - либо покупать перья для левшей (они существуют, но не очень доступны), либо просто переворачивать обычное перо.
Наложение штрихов тоже оказалось заковыристой задачей. Штрих должен быть разнообразным, но по началу почему-то все равно получается скучный забор. Надо тренироваться и мысль о разнообразии все время держать в голове. В качестве образца смотреть гравюры Рембранта.
Кроме того, в процессе выведения отдельных частей драпировки на передний план, композиция начинает ползти по листу. За этим тоже надо следить, а лучше заложить эти "поползновения" при первоначальной компоновке в лист.
Мне ещё работать и работать над собой:)

октября 17, 2008

Академический рисунок. Урок №1, №2.

Итак... я пошла на курсы академического рисунка. Вернее рисунка и живописи. Решение это зрело давно, но очередные мучения с написанием лица в моей последней живописной работе окончательно уверили меня в том, что настал момент получить базовые знания. А база - это рисунок.
И с напутственными словами о том, что это весьма занудно и большинство бросает не успев начать, я помчалась на первое занятие.
Примчалась я на удивление подготовленной, с правильной бумагой, хорошими карандашами и резинками, но в ботинках на каблуках. Каблуки аукнулись мне уже на первом часу занятия, а эхо звучало в спине ещё пару дней. Я не учла, что рисовать буду стоя.
Небольшой рисовальный класс, группа человек 10 в основном девочки старшеклассницы. Они готовятся к поступлению, а я просто получаю удовольствие от процесса. Моё первое занятие для группы было уже четвёртым по счету.
В классе три постановки, между которыми распределены учащиеся: натюрморт из простых предметов быта, усложнённый вариант такого натюрморта, драпировка. Я начала с простенького натюрморта. Это простое построение с намеченным распределением светотени. Самым сложным оказалось вписаться в формат А2, т.к. я привыкла работать с меньшим пространством. Ещё один момент, за которым требовалось следить, это законченность всего рисунка в целом на каждом этапе построения, т.е. фактически на каждом этапе все детали должны быть проработаны в одинаковой степени.
Вся работа над рисунком ведётся стоя, лист крепится к планшету, а планшет ставится на мольберт. Преподавательница ходит между учениками, говорит с чего начать, указывает на ошибки, объясняет как их исправить. Через некоторое время все рисунки выносятся в коридор и устраивается быстрый просмотр с комментариями, после чего работа продолжается.
Занудности в процессе я пока что не ощутила, скорее даже наоборот. С энтузиазмом делаю домашние задания к занятиям, хотя я уже успела отвыкнуть этой формы обучения. Посмотрим, что будет дальше:)

То ли сиквел, то ли приквел...


"Письмо" стало то ли сиквелом, то ли приквелом к работе "Подсолнухи. Рынок Экс-ан-Прованс". Франция, Прованс, залитый солнцем рынок. Овощи, фрукты, цветы... Девушка в голубом платье с письмом, зажатым в спрятанной за спиной руке. Что это за письмо? Должно быть, что-то интересное, раз она пытается его скрыть. Кто его передал? Возможно, тот господин с тросточкой в глубине площади. Как-то он выделяется своим щегольским нарядом, тростью и цилиндром среди рыночной толпы.
Общая композиция и цветовая гамма напоминают "Подсолнухи. Рынок Экс-ан-Прованс". Зачем я вновь обратилась к этому сюжету? Хотелось солнца, тепла, аромата овощей и фруктов. Атмосферы небольшого южно-европейского городка. А еще мне просто нравится писать подсолнухи.
В "Письме" я вернулась на ту же рыночную площадь, что и в "Подсолнухах", но немного в другое время и при других обстоятельствах.
Картина писалась не сказать, что легко, но с удовольствием. Кроме того, она послужила решающим толчком для принятия мной одного важного решения.

"Письмо. Рынок Экс-ан-Прованс."
2008г.
Темпера ПВА, холст на картоне, 20х30см.