Они уже проделали длинный путь, эти путешественники, прежде чем очутились на тихой, залитой солнцем улочке старого города. Бурой дорожной пылью покрылись платье и шляпа путника, тяжелые тюки и шкура ослика. Должно быть они ищут постоялый двор или таверну, чтобы немного отдохнуть, переждать полуденный зной и вновь пуститься в путь. Может это Санчо, верный оруженосец, благороднейшего из рыцарей печального образа?
"Севилья. Полдень." картина Д.А. Налбандяна (1906-1993). Именно она легла в основу моих "Путешественников". Старая Севилья, полуденная жара выжгла и опустошила ее пыльные улочки. Люди скрылись в тенистых садах и прохладе таверн. Наступили часы сиесты. По вымершей улице под палящими лучами испанского солнца бредет лишь одинокий путник с осликом.
В моей картине жара, наверное, все же не столь разрушительна. Стены домов увиты цветущим вьюнком, тени не такие густо-глухие и где-то в далеке еще один случайный прохожий.
В ходе работы я немного изменила композицию, опустила линию горизонта, тем самым увеличив воздушное пространство. Ввела вертикальные составляющие - две башни на заднем плане. Где-то добавила деталей, где-то наоборот обобщила. Листья и цветы вьюнка в левой части картины проработаны мастихином. Эта рельефность на фоне гладкого письма сделала их более живыми и сочными. Вьюнок на переднем плане словно разрастается и выступает из плоскости картины.
Мне понравилось настроение картины Налбандяна, состояние природы, запечатленное на ней, и особенно парочка путешественников. Во многом именно из-за них я и затеяла работу. Моей целью не было копирование, хотелось просто поучиться у мастера, самостоятельно попробовать некоторые из использованных у него приемов.
Да, пожалуй, это уже не Севилья. Но осталось знойное солнце, ощущается дух испании, и милый ослик послушно бредет рядом с путешественником по раскаленной пыльной улочке.
"Севилья. Полдень." картина Д.А. Налбандяна (1906-1993). Именно она легла в основу моих "Путешественников". Старая Севилья, полуденная жара выжгла и опустошила ее пыльные улочки. Люди скрылись в тенистых садах и прохладе таверн. Наступили часы сиесты. По вымершей улице под палящими лучами испанского солнца бредет лишь одинокий путник с осликом.
В моей картине жара, наверное, все же не столь разрушительна. Стены домов увиты цветущим вьюнком, тени не такие густо-глухие и где-то в далеке еще один случайный прохожий.
В ходе работы я немного изменила композицию, опустила линию горизонта, тем самым увеличив воздушное пространство. Ввела вертикальные составляющие - две башни на заднем плане. Где-то добавила деталей, где-то наоборот обобщила. Листья и цветы вьюнка в левой части картины проработаны мастихином. Эта рельефность на фоне гладкого письма сделала их более живыми и сочными. Вьюнок на переднем плане словно разрастается и выступает из плоскости картины.
Мне понравилось настроение картины Налбандяна, состояние природы, запечатленное на ней, и особенно парочка путешественников. Во многом именно из-за них я и затеяла работу. Моей целью не было копирование, хотелось просто поучиться у мастера, самостоятельно попробовать некоторые из использованных у него приемов.
Да, пожалуй, это уже не Севилья. Но осталось знойное солнце, ощущается дух испании, и милый ослик послушно бредет рядом с путешественником по раскаленной пыльной улочке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий